Кейс: CPA в доставке цветов
Удержание CPA на фоне роста конкуренции в Яндекс.Директе после февраля 2022
Международный онлайн-сервис по доставке цветов. Агрегатор, работающий по всему миру. Целевая аудитория — люди, которые хотят отправить цветы в другой город или страну.
  • Минимизировать рост CPA
  • Удерживать ДРР в допустимых пределах
  • Не допустить падения рентабельности, несмотря на рынок
Google Ads
  • Использовал возможность запуска рекламы через агентский кабинет elama
  • Работали по этой схеме до сентября 2023 года, пока Google полностью не заблокировал доступ для рекламодателей из РФ.
Яндекс.Директ
  • Сместил фокус на менее конкурентные регионы — реклама на доставку в небольших городах
  • Это не снизило средний чек, так как заказы всё равно оформлялись из крупных городов
  • Проводил регулярные корректировки ставок:
  • Усиливал позиции на аудитории с низкой CPA
  • Ослаблял — по дорогим сегментам
  • Несколько раз перезапускал кампании, чтобы преодолеть сбои в обучении алгоритма
По состоянию на январь–март 2025 (по данным Яндекса):
📉 CPA: 2 240 ₽ (против 4 500 ₽ у конкурентов)
📊 ДРР: 26% (против 70% в среднем по рынку)
💬 Эти данные подтверждены аналитикой CPA от персонального менеджера Яндекса (в кейсе — скриншот отчета).
С весны 2022 года рекламный рынок резко изменился:
  • Уход Google Ads с российского рынка
  • Резкий рост конкуренции в Яндекс.Директе
  • CPA начала стремительно расти у всех рекламодателей
Уже на тот момент я сопровождал проект (см. кейс по рентабельности) и моя новая задача — сохранить рентабельность, несмотря на ухудшающиеся внешние условия.
О клиенте
Цели
Что было сделано
Результаты
Ситуация на старте
Связаться
Мои соцсети
Связаться со мной
ИП Кучкин Дмитрий Анатольевич, ОГРНИП 323665800001031

TARWIN. Маркетинг для малого бизнеса.